У производителя электротехники чаще всего несколько типов основных заказчиков:
- государство;
- крупные предприятия;
- дилеры;
- монтажники;
- проектировщики.
Также производитель может помогать своим дилерам выстраивать коммуникацию с конечным потребителем. Это повышает конверсию и осведомленность среди них и упрощает работу дилеров.
Каждая аудитория имеет свои потребности, поэтому важно запланировать создание маркетинговых материалов индивидуально для каждого сегмента аудитории с описанием конкретной ценности продукции.
Примеры, как различается потребность в инструментах маркетинга у разных сегментов ЦА
Предпочтения каждого сегмента аудитории в электротехнической индустрии могут различаться в зависимости от их роли в процессе разработки, производства, монтажа и продажи электротехнических продуктов.
Ниже приведены некоторые примеры того, как эти предпочтения могут отличаться:
- При выборе электротехнических продуктов для государственных проектов, важным критерием может быть соответствие продукта стандартам безопасности и экологическим нормам, а также его надежность и эффективность. Также могут быть установлены особые требования к документации и сертификации. Цена - еще один критерий, поскольку работа с государственными проектами начинается с тендера.
- Проектировщики, работающие в разных областях, могут иметь различные предпочтения в зависимости от специфики проекта. Например, для проектов в области энергетики и инфраструктуры могут требоваться продукты с высокой надежностью и долговечностью, а для проектов в области электроники и телекоммуникаций - продукты с высокой производительностью и инновационными функциями.
- Монтажники могут отдавать предпочтение производителям, у которых в наличии есть вся необходимая продукция (УЗМ, автоматы, реле, и др.). Так им не нужно работать с разными организациями.
- Крупные предприятия могут иметь особые требования к электротехническим продуктам, такие как высокая производительность, надежность, энергоэффективность, а также совместимость с существующими системами и инфраструктурой.
- Дилеры могут отдавать предпочтение электротехническим продуктам, которые легко продавать и которые имеют высокую маржинальность. Они также могут обращать внимание на уровень технической поддержки, маркетинговых акций и программ лояльности.