Как производителю электротехники эффективно рассказать рынку о новой продукции с помощью интернет-рекламы

Статья
Тренды на импортозамещение и развитие технологий побуждают производителей электротехники активнее разрабатывать новые линейки продукции. Это требует запуска новых маркетинговых активностей, чтобы информировать рынок о продуктах, обучать аудиторию и формировать потребность в новых решениях.

Умный маркетинг, команда экспертов в продвижении электротехнических компаний, делится советами, как производителю электротехнической продукции эффективно рассказать рынку о новом продукте или линейке продукции.
Исследуйте
рынок
01
Протестируйте
продукт
Разработайте маркетинговый план
04
02
Запустите продукт на рынок
Анонсируйте запуск продукта
05
Анализируйте и оптимизируйте
03
06
Исследуйте рынок: целевая аудитория и конкуренты
Целевая аудитория
У производителя электротехники чаще всего несколько типов основных заказчиков:
  • государство;
  • крупные предприятия;
  • дилеры;
  • монтажники;
  • проектировщики.

Также производитель может помогать своим дилерам выстраивать коммуникацию с конечным потребителем. Это повышает конверсию и осведомленность среди них и упрощает работу дилеров.

Каждая аудитория имеет свои потребности, поэтому важно запланировать создание маркетинговых материалов индивидуально для каждого сегмента аудитории с описанием конкретной ценности продукции.
Примеры, как различается потребность в инструментах маркетинга у разных сегментов ЦА
Предпочтения каждого сегмента аудитории в электротехнической индустрии могут различаться в зависимости от их роли в процессе разработки, производства, монтажа и продажи электротехнических продуктов.

Ниже приведены некоторые примеры того, как эти предпочтения могут отличаться:

  1. При выборе электротехнических продуктов для государственных проектов, важным критерием может быть соответствие продукта стандартам безопасности и экологическим нормам, а также его надежность и эффективность. Также могут быть установлены особые требования к документации и сертификации. Цена - еще один критерий, поскольку работа с государственными проектами начинается с тендера.
  2. Проектировщики, работающие в разных областях, могут иметь различные предпочтения в зависимости от специфики проекта. Например, для проектов в области энергетики и инфраструктуры могут требоваться продукты с высокой надежностью и долговечностью, а для проектов в области электроники и телекоммуникаций - продукты с высокой производительностью и инновационными функциями.
  3. Монтажники могут отдавать предпочтение производителям, у которых в наличии есть вся необходимая продукция (УЗМ, автоматы, реле, и др.). Так им не нужно работать с разными организациями.
  4. Крупные предприятия могут иметь особые требования к электротехническим продуктам, такие как высокая производительность, надежность, энергоэффективность, а также совместимость с существующими системами и инфраструктурой.
  5. Дилеры могут отдавать предпочтение электротехническим продуктам, которые легко продавать и которые имеют высокую маржинальность. Они также могут обращать внимание на уровень технической поддержки, маркетинговых акций и программ лояльности.
Конкуренция
Исследовать онлайн-конкуренцию можно с помощью инструментов поисковых систем Яндекс и Google (напр. динамика запросов и трендов по Яндекс.Wordstat), анализа сайтов конкурентов, инструментов исследования конкуренции (напр. SimilarWeb), анализа социальных сетей, онлайн-опросов, и др.

С помощью анализа онлайн-конкуренции можно не только определить пробелы в предложениях конкурентов и разработать уникальную маркетинговую стратегию, но и спрогнозировать бюджеты рекламных кампаний, выявить неучтенные риски или возможности развития продукта.
Разработайте маркетинговый план: цели и задачи
Маркетинговые цели вывода нового электротехнического продукта на рынок зависят от конкретной ситуации и целей компании. Одной из целей может быть увеличение доли рынка, то есть привлечение новых клиентов и конкуренция с другими компаниями, предлагающими аналогичные продукты.

Если компания уже работает на определенном рынке, ее целью может быть расширение географии продаж, то есть начало продаж продукта в новых регионах.

Компания может стремиться к увеличению прибыли, продавая новый продукт или продукт с более высокой ценой.

Вывод нового продукта на рынок может также укрепить имидж компании, показав ее инновационный потенциал и способность разрабатывать новые продукты.

Компания может хотеть привлечь новые сегменты аудитории, которые ранее не были заинтересованы в ее продуктах, путем разработки нового продукта, соответствующего их потребностям.

Вывод нового продукта на рынок может помочь компании улучшить удовлетворенность текущих клиентов, предоставляя им более качественные и современные продукты.

Новый продукт может быть разработан для увеличения продаж в сочетании с другими продуктами, которые уже предлагает компания.

От целей и задачи маркетинга будет зависеть какой набор инструментов нужно будет использовать для продвижения продукта.
Подготовьте digital-стратегию: план по инструментам и упаковке продукта
Аудит точек контакта
Для подготовки плана по инструментам эффективнее всего провести аудит точек контакта. В случае онлайн рекламы, нужно рассмотреть все интернет-каналы, где присутствует целевая аудитория:

  • Поисковые системы;
  • Социальные сети;
  • Справочники;
  • Email;
  • Отраслевые площадки и др.

Основными инструментами коммуникации могут быть сайт, блог, профили в социальных сетях и карточки компании в справочниках.

Каждый из инструментов коммуникации требует отдельного подхода в проектировании. Так, например, при проектировании сайта нужно учесть все, что важно для целевой аудитории для принятия решения о приобретении конкретного продукта. Может быть необходимо добавить разделы с информацией о лицензировании, тестировании продукта и т. п.
Customer Journey Map (CJM)
Выбор правильных точек контакта позволит выстроить путь пользователя (customer journey) в интернет-пространстве от осведомленности о продукте до повторной покупки. Базовые этапы пути пользователя выглядят так:
Для каждого этапа, на котором находится пользователь, необходимо продумать сценарии:

  • Действия и ситуация (что и где делает потребитель на данном этапе, в какой среде находится);
  • Задачи на этапе (что сделать, чтобы продвинуть пользователя на следующий этап);
  • Какие потребности/страхи/возражения мы закрываем на этом этапе;
  • Точки контакта (как происходит взаимодействие на этом этапе).

Создание подобной карты позволит определить дополнительные проблемы, возможности или потребности в ресурсах для запуска нового продукта.
Финальная проработка смыслов и составление плана
Точечная проработка customer journey и точек контакта нужна для финализации уникальной ценности продукта. На последних этапах мы прорабатываем:

  1. Ценностное предложение, кратко сформулированную пользу для покупателей;
  2. Позиционирование, или образ продукта, который мы хотим создать в сознании аудитории;
  3. Уникальное торговое предложение (УТП), которые выделят продукт и отличат его от конкурентных;
  4. Оффер, конкретное выгодное предложение, ограниченное по срокам.

Так, вы будете иметь все материалы для передачи в работу по запуску инструментов, сможете сформулировать финальную цель digital-стратегии, выделить основные задачи и спланировать ресурсы.
Анонсируйте запуск продукта для генерации интереса
Анонс запуска продукта поможет сформировать первичный отклик от целевой аудитории и даст возможность исправить недочеты до вывода продукта на рынок и подкорректировать цели маркетинга.

Наиболее подходящие для анонса каналы включают в себя социальные сети, email-рассылки, видео-обзоры продукта или онлайн-конференции, отраслевые СМИ и других инфлюенсеров индустрии.
Запустите продукт во всех онлайн-каналах
Назначьте дату запуска, к которой все необходимые приготовления будут завершены. Мы делим запуск продукта в онлайн-каналах продвижения на три основных этапа.
Формирование базы контента
01
Запуск медийной рекламы
02
Запуск контент-маркетинга
03
Этап 1: Формирование базы контента о продукте и посадочной страницы
На этапе формирования базы контента нужно будет подумать о форматах (статьи, видео, инфографика, кейсы и отзывы по использованию и др.). Кроме форматов, важно охватить разные сведения о продукте: особенности технологии, практические, экономические и экологические преимущества, сравнение продукта с аналогами и т.п.

Выбор правильных рубрик, форматов и данных зависит от предпочтений целевой аудитории и выгоды каждого конкретного сегмента. От этих же факторов будет зависеть и содержание посадочных страниц.

Хотя содержание посадочных страниц будет варьироваться в зависимости от сегмента аудитории, есть несколько must-have элементов, которые делают страницы удобными и побуждающими к действию:
  • Привлекательный заголовок, содержащий ключевые преимущества продукта;
  • Описание продукта, технических характеристик, и др.;
  • Изображения и видео высокого качества, демонстрирующие продукт в использовании;
  • Преимущества продукта и как он решает проблемы целевого сегмента;
  • Отзывы по использованию продукта;
  • Формы для сбора контактных данных;
  • Призывы к действию с помощью кнопок.
Этап 2: Запуск медийной рекламы для повышения узнаваемости
Запуск медийной рекламы может помочь повысить узнаваемость электротехнического продукта среди целевой аудитории. Создайте привлекательные и информативные рекламные материалы, которые будут заинтересовывать вашу целевую аудиторию. Это может быть баннерная реклама, контекстная реклама, видеореклама или другие форматы.

Выберите наиболее подходящие платформы и каналы для размещения рекламы. Например, Яндекс.Директ, социальные сети (VK, Instagram) и т.д.
Этап 3: Запуск контент-маркетинга, включая дистрибуцию
На основе ранее созданной базы контента о новом электротехническом продукте, разместите материалы в виде статей, видео, инфографики, кейсов, отзывов и других форматов на своих ресурсах: сайт, блог и др.

Выберите каналы дистрибуции контента, например, социальные сети компании, отраслевые блоги и СМИ, email-рассылки, рекламные сети и т.д.
Пример маркетинговой кампании по выводу новой электротехнической продукции на рынок
Давайте, мы покажем наглядно, как может выглядеть маркетинговая кампания по выводу новой электротехнической продукции на примере связок нескольких инструментов.
Примерные вложения в такое мероприятия окупятся с всего лишь одного крупного заказа, а с собранной базой можно будет работать годами.
Настройте аналитику, измеряйте результаты и оптимизируйте
Метрики, которые позволяют измерить эффективность контент-маркетинговой и медийной кампаний для вывода нового продукта на рынок могут включать:
Для отслеживания данных метрик понадобится настройка нескольких инструментов аналитики, таких как Яндекс.Метрика, Roistat, и др.

Оценка этих метрик поможет определить, насколько успешно проводится кампания маркетинга для вывода нового электротехнического продукта на рынок и позволит внести корректировки в стратегию продвижения продукта в зависимости от результатов.
Планируете вывод новой электротехнической продукции на рынок?
Вывод новой электротехнической продукции на рынок - сложный и ответственный процесс, который требует грамотного планирования и реализации маркетинговой стратегии. Важно определить целевую аудиторию и ее потребности, провести анализ конкуренции и спроса на рынке, а также разработать эффективную маркетинговую кампанию, которая позволит привлечь внимание и заинтересовать потенциальных клиентов.