“
Во-первых, я говорю о физическом выпуске. Это достаточно редкая цифра, потому что обычно все оценивают рынок в деньгах. В деньгах выпуск кабеля однозначно упал процентов на 20. Это связано с удорожанием металлов: меди и алюминия. В зависимости от номенклатуры он упал по данным ассоциации на 70% рынка.
Почему он не упал сильнее?
Потому что есть гипотеза прогнозирования спроса. 1%-ый рост или падение ВВП дают 2% прироста или падения выпуска кабельных изделий с добавлением меди. Поскольку ВВП упал очень незначительно, у нас остался конечный спрос. Нет критических падений в производстве и оборудовании. Нет падения в строительстве. Строительство даже зафиксировало рекордное количество построенных квадратных метров, если я не ошибаюсь, максимальное за последние 30 лет. Это очень крупный потребитель кабельной продукции. У нас есть отдельные зоны, где показатели действительно упали: автопровода и волоконно-оптический кабель. Но их доля в общем выпуске очень незначительна, поэтому в среднем мы видим маленькое падение.
Не упали инвестиций, не упало строительство. Энергетики не сильно сокращали свои расходы на кабель, как ожидалось, а какие-то сферы даже переросли ожидаемые значения. Очень много продукции идет в оборонно-промышленный комплекс. Достаточно много кабелей идет на реконструкцию новых территорий, восстановление электросети. Очень большое потребление кабеля происходит на Востоке по ж/д каналам. Если строится железнодорожная трасса, она тянется к электрической сети. Это масштабное строительство
Максим Владимирович Третьяков (президент Ассоциации “Электрокабель”)